Возможность оформлять полисы ОСАГО в электронной форме появилась в октябре 2015 года.

До этого момента водители и автовладельцы обязаны были приобретать полис на бумажном бланке и постоянно возить с собой.

Электронный полис ОСАГО увеличил автолюбителям свободу маневра по обязательному страхованию своей ответственности. Теперь приобрести страховку можно не выходя из дома, главное чтобы был компьютер и выход в интернет.

Подробнее о том, как самостоятельно купить электронное ОСАГО, читайте в статье - .

Но как всё новое, электронный полис вызвал ряд вопросов. Один из главных звучит так: «Как выглядит электронный полис ОСАГО?».

В этой статье мы покажем внешний вид электронного полиса и подробно разберем все его основные пункты и особенности.

Вот как выглядит электронный полис ОСАГО, который на почту (e-mail) получает автовладелец после того, как оформит и оплатит его на сайте страховой компании.

1. Электронный страховой полис. Эта надпись — главная отличительная особенность электронного полиса ОСАГО. На бумажных бланках такая отсутствует.

2. Серия и номер полиса. Каждому электронному полису присвоены уникальные серия и номер. Для защиты от подделок и повторов, номера присваиваются через централизованную базу РСА. При покупке полиса на сайте уполномоченной компании вероятность того, что вам продадут полис с тем же номером, что и какого-нибудь другого полиса, равна нулю.

Со списком компаний, которые имеют право продавать электронные полисы ОСАГО читайте в статье

3. Срок страхования. По умолчанию срок страхования или действия полиса равен одному году. В исключительных случаях допускается иной срок. Например, для автомобилей, следующих к месту регистрации.

4. Период использования. В пределах срока страхования допускается указать периоды, когда машина реально эксплуатируется. Если на автомобиле не ездят круглый год, следует отметить в полисе конкретный период или даже несколько (закон допускает любое количество периодов использования) и заработать скидку.

5. Страхователь. Здесь указывается лицо, заключившее со страховой компанией полис ОСАГО. Основное требование — совершеннолетие и дееспособность. Владеть собственной машиной страхователь не обязан.

6. Собственник. Указывается ФИО собственника автомобиля по паспорту транспортного средства (ПТС).

7. Сведения об автомобиле. В данном разделе требуется указать название машины по документам, ее ВИН-код, государственный номер регистрации и реквизиты одного документа — на выбора ПТС или свидетельства о регистрации (СТС).

Важно! Указывайте название автомобиля в точности как написано в ПТС или СТС. Даже если при регистрации машины вашу Toyota Corolla превратили в Тойоту Кароллу, следует указывать именно «Тойота Каролла». Так как эти сведения проходят проверку по базе РСА. И если они не совпадут, электронный полис оформить не получится.

8. Список лиц, допущенных к управлению. Здесь указываются сведения: ФИО и номер водительского удостоверения, всех водителей, которые управляют машиной.

Неограниченный перечень означает, что за руль допущены любые водители. Имелись были права соответствующей категории.Ограниченный перечень требует указать всех допущенных водителей. Законом допускается указать любое конечное число водителей, и всё равно — это ограниченный перечень.

9. Страховая премия. Рассчитанная с учетом указанной информации и результатов проверки страховой истории (коэффициент за безаварийность) сумма платежа, которая оплачено по полису.

10. Особые отметки. Раздел для любой служебной и технической информации. К примеру, компания Росгосстрах указывает в данном разделе отметку, что электронный полис оформлен на официальном сайте и у него есть собственный идентификатор по внутренней системе учета.

11. Дата заключения договора. Указывается конкретная дата, когда оформлен электронный полис. Может не совпадать с датой начала действия договора. Допускается оформление полиса заранее, но не раньше чем, за 30 дней до окончания действующего полиса.

12. Подписи сторон. Со стороны страховой компании стандартно присутствуют ФИО уполномоченного представителя, подписавшего полис, и факсимильная подпись.

И вторая главная особенность электронного полиса — нет подписи со стороны страхователя. Так как при оформлении полиса на сайте компании, человек не может расписаться рукой, живую подпись заменяет персональный пароль доступа к личному кабинету. На бланке же полиса в графе остается пустое место, и всё равно полис считается заключенным. Главное не забыть оплатить. Такой порядок полностью соответствует букве закона.

13. Печать страховщика. На электронном полисе ставится факсимильная круглая печать страховой компании.

Электронный полис после оформления и оплаты приходит автовладельцу в виде файла на адрес электронной почты, указанной при регистрации в личном кабинет страховщика. Файл можно распечатать на принтере и положить в машину. Закон этого не требует, но и страховые компании, и ГИБДД, настоятельно рекомендуют сделать именно так.

О том, как инспекторы ГИБДД проверяют электронные полисы ОСАГО в статье

Всем привет! На связи Илья Кулик, и сегодня я расскажу вам о том, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Уже более года россияне имеют возможность приобретения электронных полисов ОСАГО онлайн у целого ряда крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, ВСК, Ресо и др. игроков страхового бизнеса, имеющих технические возможности для подобной торговли в корректном режиме.

В будущем, возможно, т. н. е-страхование онлайн имеет все шансы на почти полное вытеснение из оборота привычных бумажных документов. Но на сегодня до этого еще далеко. Не все водители, несмотря на прошедшее немалое время, знают о самом существовании электронных полисов, не говоря уже о представлении их надлежащего вида.

Более того, даже не все инспекторы ДПС, особенно из глубинок, относятся к просвещенным по данному вопросу сотрудникам, выписывая необоснованные штрафы и создавая лишние проблемы и себе и водителям.

Поэтому назрела надобность в данной статье, которая расставит все точки над «i» по внешнему виду е-полиса и по его определению как правомочного документа.

Цифровая эпоха порождает вопросы

Прежде чем перейти к описанию полиса, я остановлюсь на одном важном моменте, который нужно подробно разъяснить в самую первую очередь.

Дело в том, что для многих автомобилистов, а также для значительной части инспекторов ДПС, не совсем понятен статус е-автогражданки, а именно его фактической принадлежности к юридически правомочной документации.

И действительно, цифровая эпоха с такой стремительной скоростью входит во все сферы жизни людей, что далеко не у всех успевает сформироваться серьезное отношение к ее плодам.

Не все ментально готовы в отношении полисов е-ОСАГО принять их документальную полноценность и у многих возникает вполне резонный вопрос: а есть ли мальчик, говоря образом известного афоризма.

В каком именно виде должен существовать е-полис как осязаемый и правомочный документ? В виде просто «электронки» или в виде тандема с бумажным носителем? А который из них главнее, и документ ли это вообще?

Классическая претензия ДПС по е-полису в переходный период

С 1 октября 2015 г., после начала полноценной реализации электронных ОСАГО (с 1 июля было доступно лишь продление), на дорогах было множество случаев неправомерного штрафования ДПС автомобилистов на основании отсутствия у них надлежащего полиса автогражданки.

И основной претензией, которую предъявляли стражи дорог при предъявлении водителем распечатки е-ОСАГО с домашнего принтера, было подобное нижеследующему:

– Что вы мне, гражданин, свою липу суете? Вы вообще в трезвом состоянии, что позволяете себе вместо полиса ОСАГО показывать инспектору его ксерокопию?!

Вот именно, несмотря на комичность подобного месседжа, рациональное зерно логики здесь присутствует: водитель действительно показывает полицейскому какой-то черно-белый «ксерокс», без живых подписей и печатей, и нагло объявляет, что он полностью правомочен, т. к. хоть и приобретен дома, с ноутбука, но зато в приличной компании и за приличные деньги.

Электронный полис, как правомочный е-документ

А правда ведь в том, что данная бумага-распечатка действительно не имеет никакой правомочности, т. к. это всего лишь распечатка и есть – отзеркаливание настоящего документа, которого, в свою очередь, на нашем с вами физическом плане не существует в привычной офисно-осязаемой форме.

То есть, ксерокс, как «документ», если сравнивать, имеет большую «значимость», т. к. он предполагает наличие физического документа, а в нашем случае е-полис не может похвастаться даже этим.

Вывод: е-полис ОСАГО предусматривает полную виртуальность

В качестве вывода по данному разделу можно сказать следующее:

  • Дублирующий полис на полноценном бумажном бланке-носителе е-страхование в обязательном порядке не предусматривает.
  • Распечатка электронного полисасама по себене имеет самостоятельной юридической значимости, т. к. определить по ней действительность страхования, без привлечения баз данных из сети, невозможно.
  • Внешний вид электронного полиса не играет существенной роли, даже если это «настоящий» виртуальный документ, т. к. важна лишь сама информация в базах данных и ее достоверность.

Еще добавлю, что номинально можно вообще обойтись без какой-либо документоподобной внешней формы содержащейся в базах информации – ее удобнее всего хранить в простых таблицах, но с учетом особенностей человеческого восприятия, пока что на экране монитора можно видеть полис, похожий на бумажный.

Еще, для большего понимания сути, я приведу очень яркую аналогию с деньгами: есть бумажные деньги и за их «неправильную распечатку» могут запросто посадить в тюрьму, а есть уже всем привычные электронные деньги, которые даже бутафорского внешнего вида не имеют, но тем не менее, они равны по стоимости бумажным.

Однако, несмотря на все вышеописанное, внешность е-полис все же имеет и вам полезно будет знать ее «в лицо», поэтому я опишу данный виртуальный документ по пунктам, как я делал это в .

Как выглядит электронный полис ОСАГО

На приведенном ниже фото вы можете увидеть, как выглядит заполненный е-полис ОСАГО. Его важное отличие от бумажного в том, что он не имеет и не должен иметь никаких явных или скрытых визуальных элементов защиты – они здесь совершенно излишни, т. к. тут в защите нуждается не изображение на экране или на распечатке, а содержимое информационных баз данных.

В статьях, описывающих электронный полис, об этом говорится так: «нет привычного защитного микроузора, но он такой же зеленый…». На это вообще обращать внимание не следует – микроузор и другие видимые через экран и отражаемые на распечатке защитные маркеры можно запросто имитировать.

Но народ потихоньку приучают к новому информационному восприятию, поэтому выглядит полис как просто зеленого вида документ. Причем, новые бумажные полисы уже не зеленые, а сложной радужно-сиреневой расцветки, которую внедрили в этом году для борьбы с подделками и .

Электронным же все равно какого они будут цвета: его совсем не обязательно распечатывать на цветном принтере – обычный черно-белый вполне сгодится, т. к. там какую-то значимость имеет лишь информация, а не цвет или даже структура документа. В принципе, можно даже переписать на бумагу все, что имеется на мониторе от руки – результат тот же.

Ниже рассмотрена структура каждого блока полиса отдельно.

Шапка документа: маркеры 1 и 2

Здесь имеется главное визуальное отличие е-полиса – он так и называется: «Электронный страховой полис».

Еще есть отличие в серийном номере: вместо ССС или EEE тут значится ХХХ. Но сам этот цифро-буквенный идентификатор является наиболее важной информацией, даже более, чем в бумажном – именно по нему в первую очередь машины определяют принадлежность страховки.

Вот тут заключена одна из главных выгод электронного страхования – как заявляют специалисты, вероятность получения клиентом электронного клона (с одинаковым серийником) равна нулю, т. к. подобное машины сразу же обнаружат.

Срок и периоды страхования: маркеры 3 и 4

Тут все стандартно: машина страхуется на год, за исключением временных полисов. Также и с периодами использования – прописываются соответствующие даты, точно как и в бумажном варианте.

Страхователь и собственник: маркеры 5 и 6

Думаю, кто такой страхователь и собственник вы знаете – страхователь страхует машину в страховой компании (у страховщика), а собственник пользуется страховкой и это не обязательно одно и то же лицо. Поэтому и поля для каждого отдельные.

Данные автотранспорта и водителей с допуском к его управлению: маркеры 7 и 8

Тут указаны основные сведения об авто: модель/марка, VIN-код или № кузова, госномера, а также серия/номер паспорта транспортного средства (ПТС) и цель эксплуатации.

В блоке ниже перечислены лица, допущенные к управлению машиной с указанием их ФИО и серии/номера водительского удостоверения (ВУ).

Сразу за этими блоками идут привычные обще-информационные пункты, которые читать все же нужно – они могут изменяться.

Стоимость полиса и особые отметки: маркеры 9 и 10

В двух следующих блоках указана стоимость полиса (страховая премия) и особые замечания. Последние тоже важны, т. к. в е-страховании именно тут обычно прописывается место приобретения страховки (адрес веб-сайта) и номер оплаченного онлайн-заказа.

Даты, подпись и печать: маркеры с 11 по 13

Как и на бумажном полисе внизу присутствуют две даты: дата заключения договора и дата выдача полиса (обычно они совпадают).

Также прописана фамилия и инициалы страхового специалиста – представителя страховщика, с его подписью и печатью страховой компании.

Тут нужно уточнить, что и печать, и подпись, как бы красиво они не выглядели, но это всего лишь факсимиле. Что такое факсимиле? Это точное копирование какого-либо графического оригинала: буквально этот термин означает «делай подобное», в переводе с латыни. То есть, то же самое, что и подписи на банкнотах, к примеру. Соответствующая у них и значимость – чисто ознакомительная.

Но есть внизу е-полиса и важное отличие – отсутствие личной подписи клиента (страхователя). На месте подписи имеется только запись «Страхователь» и нет даже факсимильной имитации.

По правилам электронного страхования клиентскую подпись заменяет авторизация покупателя в своем аккаунте, куда он предоставляет все свои данные. Да, несколько это все странно, но без живой подписи е-документ считается действенным, а вот бумажный нет, конечно.

Что предъявлять инспекторам ДПС и какие могут быть при этом проблемы

Теперь о главном: каким образом водителю нужно доказывать то, что он добросовестно уплатил за ОСАГО и его распечатка действительно является отражением реально существующего онлайн-договора, а не произведением трудов в фотошопе.
На сегодняшний день, согласно п. 2.1.1 (абз. 6) ПДД, а также п. 1 ст. 32 ФЗ № 40, водитель ТС:
«…обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении ОСАГО в виде электронного документа …»

Как может проверяться инспектором ваш электронный полис

Согласно должностной инструкции, инспектор ДПС, получив от вас информацию о том, что вы имеете электронную автогражданку, обязан сверить предоставленные реквизиты (серийный № полиса, госномера ТС, VIN-код или № кузова) с доступной для него базой данных.

Какие это базы? В распоряжении стражей дорожного правопорядка их две: спецсервис ИМТС МВД РФ и знакомая уже вам публичная база РСА (Российский союз страховщиков). Для сверки наряды ДПС должны иметь соответствующее оборудование – планшеты или нетбуки, имеющие доступ в сеть.

То есть по сути инспектору для проверки нужна только сеть, данные вашей машины и компьютерное устройство. Сам водитель ему не нужен. Но, согласно вышеуказанным положениям нормативов, инспектор имеет право требовать от водителя предоставления именно бумажной распечатки е-ОСАГО.

Хотя может и не требовать этого т. к. дополнительно имеются еще внутриведомственные циркуляры, направленные во все службы Госавтоинспекции и рекомендующие сотрудникам ДПС проверять е-полисы без требования бумажных распечаток. Это письмо-разъяснение Главка МВД № 13/12-у-4440 (от 03.07.2015 г.) и распоряжение в ГУОБДД МВД зампредседателя Правительства РФ И. Шувалова № 13/12-у-6112 (от 04.09.2015 г.).

То есть пока что вопрос по предоставлению/непредоставлению распечатки полиса решается на месте – по усмотрению сотрудника ДПС, с учетом имеющейся аппаратной возможности проверки или без. Соответственно, при отсутствии в авто распечатки е-ОСАГО, это может быть оформлено как нарушение.

Что делать при проблемах с ДПС по е-ОСАГО

Если на дороге по е-полису возникнут трения с ДПС (при наличии у вас распечатки), то посоветуйте инспектору почитать действующие правила ПДД и ОСАГО, регламентирующие использование е-полиса. Иначе от некоторых полицейских даже сейчас можно получить незаслуженные санкции.

Несмотря на то, что сегодня водителю все еще предписывается иметь в машине распечатку е-полиса, автоэксперты не видят в ней особого смысла – если инспектор не может проверить е-полис по сети, то никакая распечатка тут не поможет.

Да, во многих местах и у многих экипажей ДПС еще нет оборудования или выхода в сеть для подобных проверок, но это не должно быть проблемой водителей. Тем более, что в приведенных циркулярах указано, что при отсутствии доступа к сети, инспектор обязан провести проверку полиса через центрального диспетчера по рации.

Однако в отдаленных районах РФ лучше пока что иметь обычный полис – спутниковый служебный интернет там имеется не везде.

Просмотрите любопытный ролик, иллюстрирующий действия работников ДПС в отношении е-ОСАГО:

Эпопея с распечатками е-полиса

Касательно подтверждения наличия е-полиса в виде его принтерных распечаток, то сегодняшняя ситуация требует прояснения всей этой эпопеи с самого ее начала.

Предъявление «ксерокопии» е-полиса

Как уже говорилось, е-полис не предполагает специального бумажного носителя, служащего для подтверждения достоверности факта страхования – это проверяется через соответствующие базы данных.

Однако такое новшество у многих работников ДПС вызвало замешательство. И поначалу РСА, ради успокоения инспекторов, порекомендовало водителям возить с собой распечатки е-ОСАГО. Замешательству это помогло мало –отдельные инспекторы воспринимали предъявляемые «ксерокопии» как личное оскорбление.

Тем более, что некоторые водители вообще ничего не показывали, мотивируя тем, что е-полис подлежит проверке онлайн и даже наличие его распечатки в машине законодательно не закреплено.

Как выяснилось на практике, оперативно обеспечить все наряды ДПС возможностью онлайн-проверки ОСАГО не удалось. Поэтому, через год с момента введения е-ОСАГО, наличие распечатки в машине законодательно закрепили в ФЗ № 40 (согласно ФЗ № 214 от 23.06.2016 г.) и в ПДД.

И на этом ситуация повисла в воздухе, хотя попытки решить вопрос окончательно не прекращались. Например, весной 2017 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минфину проработать дальнейшие этапы перехода на е-полисы с бумажных. В поручении главное внимание уделено отмене требования иметь в машине распечатку е-ОСАГО и полному переходу автогражданки в чисто электронный вид.

Отмена обязанности возить распечатку е-ОСАГО

Но с циркулярными инициативами Шувалова с самого начала не заладилось и в дело наконец вмешалось правительство при участии и контроле Медведева. 17 октября 2018 г. в Госдуме был принят законопроект № 501904-7 , который почти полностью снимает разницу между бумажным и электронным ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 2 законопроекта (изменения в п. 7 ст. 15 ФЗ № 40), все полисы будут иметь свой уникальный электронный идентификатор (не серийный № бланка), по которому будут и проверяться. Соответственно отпадет нужда в защищенных бланках бумажного варианта ОСАГО.

Кроме этого пункт 15 (ст. 2) законопроекта исключает из п. 1 ст. 32 40-ФЗ требование о предоставлении распечатки е-ОСАГО. Вместо этого указано, что водитель «…представляет для проверки страховой полис обязательного страхования». То есть это может быть оригинальный бумажный полис или его распечатка, распечатка электронного варианта или его отображение на электронных гаджетах.

То есть водитель будет обязан предоставить инспектору что-то из того, что у него имеется (оригинал, распечатка, скан, страницу личного кабинета СК с отображением е-ОСАГО и т. п.). Но если не будет предоставлено ничего, то это может быть засчитано как нарушение (на усмотрение инспектора).

Понятно, что требование возить распечатку временное, но пока что делайте так, как прописано в законе, чтобы не злить служителей полосатого жезла.

Когда нововведения вступят в силу и как поступать сейчас

Указанный законопроект будет точно принят, но он был отправлен на доработку в Комитет Госдумы по финансовому рынку. После доработки документа и в случае его полного принятия во втором чтении, нововведения вступят в силу спустя 180 дней после официального обнародования обновлений в законодательстве по ОСАГО (согласно п. 1 ст. 4 законопроекта).

А пока изменения не приняты, водители с е-ОСАГО обязаны иметь в авто распечатку полиса. При этом страховщики для большей убедительности советуют заверить ее в офисе печатью и подписью, хотя это и не обязательно. Также, при желании, страхователь может взять в СК распечатку е-ОСАГО на официальном бланке.

Будет ли отменена обязанность предъявлять ОСАГО инспектору

В обозримом будущем из законодательства полностью исключат обязанность водителя что-либо предъявлять инспектору по части ОСАГО – сотрудник будет обязан самостоятельно проверять через сеть наличие и действенность полиса по реквизитам авто и/или владельца.

Но это финальный этап перехода на е-ОСАГО и с его инициацией соответствующие положения уберут не только из ФЗ № 40, но и из в ПДД. Пока же подобное невозможно во всей стране из-за неодинакового доступа к сети в разной местности.

  • Прописывайте все данные из ПТС буквально при покупке е-полиса онлайн- так, как они там написаны, даже если имеются неточности: так и пишите, с неточностями – главное, чтобы машина не обнаружила разночтений, иначе из дома оформить страховку не выйдет.
  • Полный отказ от бумажных полисов по городам в планах Правительства: для этого будут работать над соответствующим техническим оснащением, поэтому возврата к прежней системе уже не будет, имейте это в виду.
  • Заменить распечатку в скором времени может изображение е-полиса на планшете или смартфоне.

Заключение

Итак, вы уяснили, что электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и классический, но при этом для него не предусмотрено обязательного бумажного носителя, а полицейские об этом должны знать и не выписывать неправомерные штрафы.

А у вас есть электронный полис? Были ли с ним проблемы с патрулями ДПС? Если у вас есть какая-либо интересная информация на этот счет, то поделитесь ею с другими водителями в комментариях.

Может ли интернет генерировать массовую ненависть к отдельным людям? Может, и еще какую! Например, одну западную телеведущую ненавидит чуть ли не пол планеты за ее страсть к мужской забаве – охоте. А вот Джекки Чана сетевой Китай ненавидит, не поверите за что, – за ошибку в характеристике цвета неба над Пекином и еще за лояльность к компартии! Но самое интересное на этот счет вы можете посмотреть в видео о ТОП-10 ненавидимых людей сети:

На этом статья завершена, и я жду вас на страницах моего блога в следующую встречу. А чтобы не пропускать поступающие обновления материала, оформите подписку и анонсы вас сами найдут. Ну и не забывайте о сецсетях – делитесь понравившимися статьями, что будет служить своеобразным лайком от вас за проделанную работу.

В 2016 году Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) ввела в оборот усовершенствованные бланки полиса обязательного автострахования.

От прежних бланков они отличаются цветом и улучшенными защитными элементами. Подробно о том, как выглядит ОСАГО в новом варианте, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Полис кардинально изменил расцветку. Теперь он стал розовым (был зеленоватого цвета). Содержание же практически не изменилось. Для наглядности пробежимся по пунктам.

Изображение 1: Заглавная часть

Здесь страховщик ставит штамп с наименованием компании и адресом. Указываются серия и номер.

Эти сведения хранятся в единой базе РСА, где по ним можно проверить принадлежность и подлинность страховки.

Тут же отмечаются срок действия (как правило, он составляет 12 месяцев) и период использования авто. Обычно автомобиль используется круглый год, но можно указать и иное (хоть через день). Если в страховке мало места, она дополняется приложением, заверенным обеими сторонами.

Изображение 2 Данные о страхователе, владельце транспортного средства (ТС) и о самом ТС

Страхователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр.

Изображение 3: Ограничение на водителей

Полис может быть ограниченным и неограниченным (открытым). Напротив нужного пункта ставится крестик или галочка. В ограниченную страховку можно вписать сколько угодно водителей. Если мало места, страховщик должен составить приложение.

Но если водителей больше трех, мы рекомендуем . Это будет выгодно со всех сторон: и по стоимости, и по эксплуатации (за руль может сесть любой человек с водительскими правами). Как выглядит ОСАГО без ограничений? Так же. Только в графе вместо данных о водителях ставится прочерк (не указывается даже владелец).

Изображение 4: Данные о водителях в ОСАГО без ограничений

Изображение 5: Разъяснения по страховым суммам, случаям и территории действия полиса

Изображение 6: Страховая премия и особые отметки

В цифрах указывается сумма уплаченной страховой премии. В графу ниже страховщик может внести любую важную для него информацию. Например: реквизиты платежной квитанции, КМБ и пр.

Изображение 7: Заключительная часть

Проставляется фактическая дата оформления. Она может отличаться от даты начала действия страховки, так как заключить новый договор можно за 30 дней до окончания срока действия старого.

В завершении указываются данные о страхователе и страховщике. Стороны ставят подписи, закрепляется документ круглой печатью страховой компании. Без нее полис может считаться недействительным.

Как выглядит полис ОСАГО с улучшенной защитой

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

Изображение 8: Полис ОСАГО с новой защитой

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Оформление страховки в режиме онлайн доступно с 2015 года. Но пока такая возможность не стала популярной по причине недоверия водителей и страха оказаться обманутым. А зря. Здесь нет ничего страшного, но с непривычки можно запутаться.

Считается, что нововведение повысит доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования транспорта и разгрузит офисы страховых, перенаправит потенциальных клиентов на их мелкие структуры.

Образец нового полиса ОСАГО 2017

Презентованный в январе 2016 года документ нового образца внешне немного изменен.

Прежде всего изменена цветовая гамма – однотонный зеленый бланк дополнен сложным геометрическим рисунком в розовом тоне. Заполняемые поля оставлены белыми, что облегчит ввод информации.

Защита нового полиса произведена следующим способом:

  • Произведена цветовая растяжка от желтого оттенка к сиреневому и розовому.
  • Введены новые шрифты намного крупнее применяемых ранее.
  • Применены водяные знаки нового исполнения в виде автомобиля. На боках размещены водяные знаки, отображающие логотип РСА.
  • Слева вдоль полиса использована металлизированная линия с надписями «Полис» и «РСА» в шахматном порядке.
  • Оснащение QR-кодом поможет получить нужную информацию, касающуюся страховой компании, оформившей полис.

Особенности применения новых бланков

Полисы ОСАГО, оформляемые на образцах старых бланков, выписывались до 01.10.2016 г. Старые бланки должны приниматься к рассмотрению инспекторами ГИБДД и представителями страховых для подачи заявки на выплату компенсации.

В настоящий момент страховщики обязаны оформлять автостраховку исключительно на бланке нового образца — «Новый полис ОСАГО 2017». Электронные полисы остались не измененными.

Все собственники машин должны знать:

  • Оригинал полиса должен быть с водителем при передвижении. Копия не подтверждает отсутствующую страховку. Как альтернатива при технических возможностях работником ГИБДД может быть проверена ОСАГО по базе РСА.
  • Пройти технический осмотр без оригинала обязательной страховки невозможно.
  • Доступно оформление полиса с задержкой его действия, что очень удобно в случае покупки автомобиля, в данном случае возможна подготовка необходимого пакета документов заранее. Причем действие полиса начинается с момента пользования авто.
  • Выписав страховку, компания обязана предоставить информацию с адресом и контактными данными своих представителей во всех регионах и чистый бланк извещения о возможном ДТП. Можно потребовать и заверенную печатью копию страховки, выдаваемую бесплатно.
  • Выдача заверенного бланка происходит после поступления на счет страховой денег от клиента.

Обязательна ли смена старого полиса на новый

На данный момент одновременно действуют как старые, так и новые бланки ОСАГО, легитимность которых прекращается после их завершения. Замена бланка старого образца на новый не имеет смысла, поскольку надо лично посетить офис страховой, простоять в очереди к консультанту, оформить заявление на бланке страховой, консультантом после проверки его правильности будут внесены данные в базу и только после этого будет оформлен новый бланк, который по своей значимости такой же, как и старый.

Как исключение может быть изменение в содержании договора обязательного страхования машины.

Возможны ли изменения стоимости

Дополнительные меры, направленные на защиту документа повысили его себестоимость на 15%. Но, на основании законного механизма регулирования стоимости цена автостраховки у разных компаний может быть выше около 20%.

Для предупреждения возможной переплаты следует:

  • заранее на сайте РСА с помощью калькулятора просчитать стоимость ОСАГО;
  • узнать цены у разных страховщиков;
  • ознакомиться с содержанием договора для выявления дополнительно навязанных услуг;
  • обязательно проконтролировать цену обязательного автострахования.

В случае навязывания дополнительных услуг или некорректного расчета стоимости подать жалобу на сайт РСА или Центробанка.

Что лучше — электронный полис или бумажный в 2017 г.

Преимущество электронного полиса, сравнительно с новым бланком ОСАГО, состоит в следующем:

  • отпала необходимость посещения офиса страховой. Применив онлайн-сервис, легко заполнить форму заявки и приложить отсканированные документы. Оплата осуществляется с помощью сервиса «Клиент-банк».
  • значительно уменьшилось время оформления.
  • подтвердив оплату, электронная копия бланка полиса приходит на почтовый ящик заявителя.
  • электронный бланк можно распечатать на принтере для предъявления работникам ГИБДД.

Единственный недостаток нового полиса состоит в вероятности возможного допущения ошибки в заполненной заявке. По этой причине вносимые данные следует тщательно поверить. Возможна корректировка данных, но только с согласованием со страховой.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2017:

Собственник ТС Физическое лицо Юридическое лицо
Место прописки собственника ТС
Москва города и населенные пункты Московской обл. Санкт-Петербург города и населенные пункты Ленинградской обл. Абакан Азов Александров Алексин Алтайский край Альметьевск Амурск Амурская обл. Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Арзамас Армавир Арсеньев Артем Архангельск Архангельская обл. Асбест Астрахань Астраханская обл. Ачинск Барнаул Благовещенск Балаково Балахна Балашов Батайск Белгород Белгородская обл. Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Бердск Березники Березовский Бийск Биробиджан Бор Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Брянская обл. Бугульма Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Верхняя Салда Владикавказ Владивосток Владимир Владимирcкая обл. Волгоград Волгоградская обл. Волжский Вологда Вологодская обл. Волгодонск Волжск Вольск Воркута Воронеж Воронежская обл. Воткинск Выкса Вышний Волочек Вязьма Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Губкин Гуково Гусь-Хрустальный Дербент Дзержинск Димитровград Еврейская автономная обл. Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Ефремов Железногорск Забайкальский край Заречный Заринск Зеленогорск Зеленодольск Златоуст Иваново Ивановская обл. Ижевск Инта Иркутск Иркутская обл. Искитим Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Кабардино-Балкарская Республика Казань Калининград Калининградская обл. Калуга Калужская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Камчатский край Канаш Канск Карачаево-Черкесская Республика Каспийск Кемерово Кемеровская обл. Кимры Кинешма Киров Кировская обл. Кирово-Чепецк Киселевск Кисловодск Клинцы Ковров Когалым Комсомольск-на-Амуре Копейск Кострома Костромская обл. Котлас Краснодар Краснодарский край Красноярск Краснокаменск Краснокамск Краснотурьинск Красноярский край Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Куйбышев Кумертау Кунгур Курган Курганская обл. Курганинск Курск Курская обл. Кызыл Лабинск Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Лесной Лесосибирск Ливны Липецк Липецкая обл. Лиски Лысьва Магадан Магаданская обл. Магнитогорск Майкоп Малгобек Махачкала Междуреченск Мелеуз Миасс Минеральные Воды Минусинск Михайловка Михайловск Мичуринск Мончегорск Мурманск Мурманская обл. Муром Мценск Набережные Челны Назарово Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижегородская обл. Нижний Тагил Новгородская обл. Новоалтайск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новосибирская обл. Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Нягань Обнинск Озерск Октябрьский Омск Омская обл. Орел Орловская обл. Оренбург Оренбургская обл. Орск Осинники Отрадный Павлово Пенза Пензенская обл. Первоуральск Пермь Пермский край Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Полевской Приморский край Прокопьевск Прохладный Псков Псковская обл. Пятигорск Ревда Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ржев Рославль Россошь Ростов-на-Дону Ростовская обл. Рубцовск Рузаевка Рыбинск Рязань Рязанская обл. Салават Сальск Самара Самарская обл. Саранск Сарапул Саратов Саратовская обл. Саров Сатка Сафоново Сахалинская обл. Саяногорск Свердловская обл. Свободный Северодвинск Североморск Северск Серов Сибай Славянск-на-Кубани Смоленск Смоленская обл. Соликамск Сочи Спасск-Дальний Ставрополь Ставропольский край Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Талнах Тамбов Тамбовская обл. Тверь Тверская обл. Тимашевск Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Томская обл. Троицк (Челябинская обл.) Туапсе Туймазы Тула Тульская обл. Тулун Тюмень Тюменская обл. Удмуртская Республика Узловая Улан-Удэ Ульяновск Ульяновская обл. Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Хабаровский край Ханты-Мансийск Хасавюрт Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Челябинская обл. Черемхово Череповец Черкесск Черногорск Чеченская Республика Чистополь Чита Чувашская Республика Чукотский автономный округ. Чусовой Шадринск Шахты Шелехов Шуя Щекино Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Юрга Якутск Ярославль Ярославская обл. Ярцево Иностранное государство Следует к месту регистрации
Период использования ТС 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца
10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев
Не требуется
Тип ТС
Легковые автомобили Легковые автомобили, используемые в такси Мотоциклы и мотороллеры Грузовые автомобили с разрешенной массой до 16 т вкл. Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 16 т Автобусы с числом пассажирских мест до 20 вкл. Автобусы с числом пассажирских мест более 20 Автобусы, используемые в такси Трамваи Троллейбусы Тракторы, дорожно-строительные и иные машины Прицепы к легковым автомобилям Прицепы к грузовым автомобилям Прицепы к тракторам, дорожно-строительным и иным машинам
Мощность двигателя ТС
До 50 л.с. включительно От 50 л.с. до 70 л.с. включительно От 70 л.с. до 100 л.с. включительно От 100 л.с. до 120 л.с. включительно От 120 л.с. до 150 л.с. включительно От 150 л.с.
Не требуется
Возраст и стаж
Без ограничений Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет Возраст до 22 лет, стаж свыше 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет
Не требуется
Договор заключается
Впервые Второй раз Третий раз Четвертый раз Пятый раз Шестой раз Седьмой раз Восьмой раз
Не требуется
Цена полиса ОСАГО:

Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний. Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  • Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  • Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  • Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  • Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;
  • Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  • Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  • Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.

Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4

Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5

Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

  • ДТП, которые произошли в случае умысла виновника;
  • Виновник в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного либо другого вида опьянения и это подтверждено документально;
  • Участник ДТП, признанный виновником, не имел права управлять ТС;
  • Водитель, признанный виновником аварии, не внесен в страховой полис собственника автомобиля;
  • Виновник скрылся с места аварии;
  • ДТП случилось во временной период, который не предусмотрен страховым полисом;
  • В страховую не поступили документы о случившемся ДТП в установленный законом 5-дневный срок;
  • Виновная сторона уже приступила к ремонту/утилизации ТС;
  • В момент дорожного происшествия действие талона ТО (диагностической карты) закончилось;
  • В момент заключения договора страхования в электронном виде, страхователь предоставил недостоверную информацию страховщику, что привело к безосновательному уменьшению суммы страхового возмещения.

Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6

Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции (по Европротоколу). Теперь сумма увеличена с 50 000 руб. до 100 000 руб.

Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7

Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

  • 400 000 руб. – для авто и прочего имущества;
  • 500 000 руб. – для страхования здоровья и жизни.

Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

К примеру, у автомобиля, которому 3 года, в результате ДТП был поврежден бампер. Эта деталь не подлежит ремонту и требуется ее замена. В подобном случае страховая компания выплатит пострадавшей стороне лишь часть стоимости бампера, а разницу он будет доплачивать самостоятельно. При этом бампер стоит, как новый, однако страховая оценивает его, как трехлетний.

Согласно общим правилам с виновника ДТП можно взыскать ущерб, даже если у него имеется полис ОСАГО. К примеру, если владельцу авто ремонт ТС обошелся в 70 000 руб., а страховая выплатили всего 40 000 руб. (с учетом износа), то оставшиеся 30 000руб. можно взыскать с виновной стороны.

Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны. До этого во всех инстанциях суды были ими проиграны, что не давало им права взыскать компенсацию с виновника аварии.

Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке. В свою очередь, виновная сторона имеет право настаивать на проведении дополнительной экспертизы, которая может стать основанием для снижения общей суммы возмещения ущерба потерпевшей стороне.

Электронные полисы — изменение ОСАГО №8

Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников .

Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

  • Название и местоположение;
  • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
  • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Требования к автосервисам

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

  • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
  • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
  • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.

В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

  1. Владелец авто может согласиться на проведение восстановительного ремонта на одной из тех станций, с которыми страховая имеет действующий договор. К примеру, водитель может согласиться на добровольное прекращение гарантии выполнить восстановительный ремонт не в сервисе официального дилера;
  2. Водитель имеет право получить компенсацию в денежной форме. Здесь важно понимать, что сумма страхового возмещения окажется меньше, поскольку расчета выплаты осуществляется с учетом износа деталей и запчастей.

Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11

Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

Следует отметить, что мнения в экспертном сообществе по этому поводу разделились. Ведь для организации восстановительного ремонта авто страховщику нужно получить от страховой организации виноватой стороны согласие на денежную суммы предстоящих ремонтных работ. В случае, когда виновников два, три и более на это может уйти очень много времени, а законом это никак не регламентируется.

Кто не получит выплату за аварию — изменения №12

Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.