Понимание системы управления Пенсионного фонда РФ даёт самое лучшее представление о его работе в масштабах всей страны и задачах, которые перед ним стоят. На основе официального отчет а ПФР о своей деятельности за 2017 год рассказываем, из чего состоит данная система.

Чем занимается Фонд

Пенсионный фонд России (он же – ПФР) – это один из трех созданных государством внебюджетных фондов (+ ФСС, ФФОМС), на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию в нашей стране.

Что касается ПФР, то он выступает в роли госстраховщика по обязательному пенсионному страхованию – ОПС. Координирует его деятельность Министерство труда и социальной защиты России.

Основа системы управления ПФР – это направления его деятельности. Они следующие:

  • учет прав граждан по ОПС, пенсионному и социальному обеспечению от государства;
  • назначение и выплата пенсий по ОПС и пенсионному обеспечению от государства;
  • назначение и финансирование соцвыплат;
  • формирование, назначение и выплата средств пенсионных накоплений;
  • ведение госпрограмм по материнскому капиталу и софинансированию добровольных пенсионных накоплений;
  • субсидирование социальных программ регионов;
  • международное сотрудничество по вопросам пенсионного и социального обеспечения;
  • информационно-разъяснительная работа.

Персонал Фонда

Функционирование системы управления Пенсионным фондом РФ было бы невозможно без квалифицированных сотрудников. Интересно, что статуса госслужащих у них нет.

На 2018 год в системе Пенсионного фонда трудится порядка 108,8 тысяч человек. Возраст большинства специалистов (62%) – от 30 до 50 лет.

88% сотрудников Фонда с высшим образованием. Почти половина служит в ПФР более 10 лет. Абсолютное большинство работников Фонда – женщины.

В течение 2017 года ПФР взял на работу 17,3 тыс. человек. В рамках совершенствования системы управления Пенсионным фондом России штат в итоге сократился на 10% в связи:

  • с оптимизацией структуры управления;
  • передачей функции по администрированию страховых взносов в Налоговую службу.

Участники пенсионной системы

Ещё один необходимый элемент системы организации ПФР – её участники.

Масштабы деятельности

По географии Пенсионный фонд функционирует:

  • на территории всей России;
  • на Байконуре;
  • в Казахстане.

Подразделения Фонда есть во всех крупных населенных пунктах страны. На 2018 год он насчитывает порядка 2,46 тыс. подразделений.

Информационная среда

В рамках системы управления деятельностью Пенсионного фонда формируются специальные базы данных:

  1. Со сведениями о пенсионных и социальных правах всех россиян.
  2. Иностранцев, зарегистрированных в системе ОПС.

В 2017 году усовершенствованная информационная система АИС ПФР – 2 позволила:

  • повысить эффективность деятельности территориальных органов Фонда по всей стране;
  • улучшить качество и сроки оказания гражданам госуслуг.

Госпрограммы

Пенсионный фонд ведет 2 общенациональные программы.

Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер.

Контроль за своими пенсионными правами устанавливает все большее число россиян. Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер. Чтобы контролировать свои пенсионные права, следует знать, где они учитываются, как обеспечить себе доступ к информации о трудовом стаже, страховых взносах, пенсионных баллах, т. е. о своем индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета в ПФР.

- Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде - не аналог банковского счета. На нем хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах , - поясняет заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам Ирина Ивановна Чекулова . - Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» - почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.

Теперь о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы можно узнать с помощью Личного кабинета гражданина . Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того, можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.

Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены при обращении в Клиентскую службу ПФР , в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения. Для получения сведений необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.

Можно это сделать и через портал www.gosuslugi.ru . Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе вы сможете получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.

А еще - через банк . Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме - воспользовавшись интернет-банкингом.


Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации; 15) рассматривает жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона; 16) привлекает фонды, а также их должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законом; 17) обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, а также с иском в защиту интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц в случае нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 17.1) назначает временную администрацию в случаях, установленных федеральными законами; (пп.

Кто контролирует негосударственные пенсионные фонды

Помимо этого, его сотрудники контролируют своевременное получение страховых взносов и то, насколько правильно впоследствии эти средства используют. Трудовой пенсией называют выплату денежных средств, компенсирующую нуждающимся людям зарплату, которую в силу серьезных причин они не получают.

Внимание

В Российской Федерации различают несколько видов подобных платежей. Давайте рассмотрим их более подробно:

  • Трудовая пенсия по возрасту (старость).

Право на такие выплаты имеют женщины, которые достигли 55 лет, и мужчины в возрасте от 60 лет. Начисляются средства лишь в том случае, если страховой стаж составляет не менее пяти лет.

  • Трудовая пенсия в связи с заболеваниями (инвалидность).
  • Трудовая пенсия из-за потери основного кормильца.
  • Структура Пенсионного фонда РФ Главным в структуре Пенсионного фонда является Правление.

    Как работает пенсионный фонд? структура и управление пенсионного фонда рф

    Именно благодаря им создается все больше и больше отделений. Лидирующую роль играют специальные взносы и налоги. Их размер устанавливается согласно действующему законодательству.

    Наиболее крупные расходы приходятся на выплаты пособий. Эта цифра настолько велика, что иногда управление Пенсионного фонда задается вопросом о том, откуда брать средства.
    Основным источником денег являются страховые взносы. Каждый месяц работодатели должны выплачивать фиксированную сумму в зависимости от размера заработной платы рабочего.


    Уплата этих средств носит строгий характер. В том случае, если организации уклоняются от выплат, Пенсионный фонд облагает эту сумму пеней и все равно взыскивает ее. Причины же нарушения не выясняются, так как роли не играют. Пеня начисляется за каждый календарный день.

    Инфо

    Уполномоченный федеральный орган действует в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Банк России действует в соответствии с настоящим Федеральным законом.


    (п. 2 в ред.

    Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1. При осуществлении своих функций уполномоченный федеральный орган принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, определенной настоящим Федеральным законом и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ) 3. При осуществлении своих функций Банк России: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ) (см.

    • расчет пенсионных выплат и их перечисление.

    Важно

    Важно! Формированием исполнительного органа занимается исключительно Совет Фонда. Причем первый может иметь достаточно большой круг полномочий.


    Иногда создаются инспекции, в функции которых входят:
    • продление или прекращение лицензии;
    • регистрирование пенсионных правил;
    • установка нормативов, касающихся пенсионных резервов фонда;
    • контроль надо тем, как размещаются резервы;
    • разработка методической и нормативной документации;
    • обозначение времени, за которое должны быть сданы отчеты.

    Смотрите также Негосударственные пенсионные фонды: рейтинг доходности 2017 Законодательно закрепленные нормы контроля Негосударственный пенсионный фонд – значение, правовое регулирование, функции – это действительно крайне важные моменты, о которых нужно знать в подробностях.
    Министерство финансов Российской Федерации; — в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ , функции второго — Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 .

    Оно же руководствуется действующим законодательством, а также принятым бюджетом на текущий год. Начальник Пенсионного фонда (глава Правления) – Антон Дроздов.

    Этот человек является заслуженным деятелем Российской Федерации. Проблемы Пенсионного фонда из-за экономического кризиса и других причин Из-за кризиса 2008 года Пенсионный фонд перестал делать некоторые выплаты.

    Для того чтобы выйти из сложившейся ситуации, были приняты соответствующие меры. Хоть и удалось преодолеть дефицит средств, но в 2009 году возникла та же проблема, но в меньшей степени. В 2010-2011 гг. происходит то же самое. Каждый отдел Пенсионного фонда пытался помочь рационально решить проблему и побороть действие кризиса. Из-за того, что возрастает количество тех людей, которым необходимо выплатить пособия, несбалансированность Пенсионного фонда и отсутствие гармонии приводит к остроте данного вопроса.

    Для того чтобы нейтрализовать сложившиеся проблемы, государство ежегодно увеличивает количество средств, перечисляемых в описываемое учреждение. Усилена связь с налоговой службой и организацией по сбору взносов. Рассматривая, как работает Пенсионный фонд, нужно сказать, что в 2010 году был сделан переход на страховые принципы в сфере выплат социальных средств. Единый налог заменили специальными платежами. Это помогло выровнять работу фонда, урегулировать ее, повысить эффективность.

    Сейчас в России работает пенсионная система накопительного типа. Она позволяет регулировать накапливаемые в будущем средства, которые будет получать человек в старости.

    Размер выплат напрямую зависит от того, как долго работал сотрудник, и честно ли его работодатель производил ежемесячные платежи. Это позволяет снизить расходную часть.
    В их компетенцию входит:

    • деятельность организации и связанные с ней важные вопросы;
    • изменение и утверждение документации;
    • направление инвестиционной политики;
    • разработка плана работы на будущий год, закрытие и отчетность по прошедшим 12 месяцам;
    • принятие решения о назначении исполнительных органов, а также формирование Совета.

    Стоит сказать, что на первых порах Совет собирается примерно раз в 30 дней. При нормальном функционировании, собрания сокращаются до 1 раза в год. Очень часто Совет сравнивают с собранием акционеров. И нужно сказать, что такое сравнение вполне уместно, т. к. и те, и другие являются органами высшего управления. Конечно же, организацией должен кто-то управлять. В большинстве случаев эту функцию поручают специально назначенному органу исполнения. Он может быть выражен как в одном человеке, так и в группе лиц.

    В выходные отделение закрыто. Перерыв длится с 12:30 до 13:15. Телефон Пенсионного фонда можно узнать на официальном сайте.

    • На Панфилова, 7 в Химках находится Управление № 5.

      Его график мало отличается от описанного выше. Разве что обед длится с 13 до 14 часов. В пятницу рабочий день сокращен – в 16:45 двери закрываются.

      Телефон Пенсионного фонда можно найти на стенде в вестибюле.

    • На Енисейской, 2 расположилось Управление № 6. График работы учреждения такой же, как и у отделения № 5.

      Обед длится 45 минут – с 13:00.

    Итоги Как можно заметить, структура Пенсионного фонда несложная и вполне поддается пониманию. Следует сказать, что достаточно важным является то, насколько часто и честно современное поколение уплачивает все необходимые взносы. Поэтому очень важна белая зарплата, ведь на нее не влияет поступление средств в бюджет страны.
    Таким образом, то, что выплачивает работодатель, не идет на пособия другим пенсионерам в данной точке времени. Эти деньги суммируются, а когда пенсионер перестает работать по достижению определенного возраста, выплачиваются в фиксированном размере. Накопительная система считается достаточно удобной, особенно в сравнении с распределительной. Это связано с тем, что те деньги, которые выплачиваются человеку на пенсию, являются его собственностью, а не государства.

    Данный аспект повышает надежность системы. Накопительная схема позволяет приводить экономику в норму, что является одной из задач Пенсионного фонда. Управление Пенсионного фонда Москвы Управление расположилось возле одной из веток метро.

    Речь идет о Юго-Западной. Это отделение является главным в Москве и Московской области, поэтому тут принимают граждан с вопросами, на которые районные и городские учреждения ответить не в состоянии.

    Бюджет Пенсионного фонда РФ - второй по величине после федерального, поэтому эффективность и целесообразность использования бюджетных средств является существенной задачей в его деятельности. В связи с этим усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств Пенсионным фондом РФ.

    Структура контроля за деятельностью ПФ РФ в настоящее время представлена на рисунке 7.

    Рисунок 7 - Структура контроля за деятельностью Пенсионного Фонда РФ

    Государственный финансовый контроль - это установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти и управления всех уровней (должностных лиц), а также подразделений внутреннего контроля государственных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процедурах управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных учреждений. Цель государственного финансового контроля - обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности.

    Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" функции по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования исполняет Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Согласно п. 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору:

    В сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, является Министерство финансов Российской Федерации;

    В сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом Российской Федерации, которые Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" отнесены к функциям Центрального банка РФ, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Функции первого в части контроля за деятельностью ПФ РФ установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ , функции второго - Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 .

    Анализ нормативно-законодательной базы Российской Федерации по пенсионному страхованию позволил установить основные контрольные полномочия федеральных органов государственной власти по отношению к деятельности ПФ РФ, представленный в таблице 5.

    Таблица 5

    Полномочия

    Федеральный орган государственной власти

    Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении

    Правительство РФ, Счетная палата

    Определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

    Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам)

    Определение порядка хранения средств ПФ

    Правительство РФ

    Управление системой обязательного пенсионного страхования

    Правительство РФ

    Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФР

    Государство несет субсидиарную ответственность

    Определение порядка использования временно свободных средств ПФ РФ

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

    Осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей

    Минфин России, Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Центральный банк РФ - Служба Банка России по финансовым рынкам)

    Координация деятельности ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

    Контроль за использованием средств бюджета ПФ РВ

    Правительство РФ, Счетная палата, Наблюдательный Совет ПФР, Ревизионная комиссия ПФР, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социальной защиты РФ

    Контроль за правильностью начисления и уплатой страховых платежей

    Налоговые органы

    Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней

    Органы ПФР

    Следует отметить, что большая часть перечисленных полномочий вытекает из статуса средств ПФ РФ как федеральной собственности и, в соответствии с нормами ст. 71 Конституции РФ, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации.

    Итак, в последние годы усиливается роль государственного и внутреннего финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств ПФР. Утверждение бюджета ПФР и отчета о его исполнении контролирует Правительство РФ, Счетная палата; порядок и условия формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (с 1 сентября 2013 г. Служба Банка России по финансовым рынкам), порядок использования временно свободных средств ПФР контролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; государственный надзор и контроль за реализацией прав застрахованных лиц на получение трудовой пенсии, в том числе ее накопительной составляющей, осуществляют Минфин России и Служба Банка России по финансовым рынкам), деятельность ПФР в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений контролирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и т.д.

    Современное российское законодательство позволяет работающим гражданам хранить свои пенсионные отчисления не только в структурах ПФР, но и в негосударственных пенсионных фондах.
    Первые организации такого рода появились в России еще в 90-х годах прошлого столетия. Добро на их создание дал президентский указ №1077, подписанный гарантом конституции 16 сентября 1992 года. Документ приобрел силу закона на основании чрезвычайных полномочий, которыми наделили главу государства на время проведения интенсивных экономических реформ. В рамках этого этой программы в последующие два года было учреждено почти 350 различных организаций, в той или иной степени относящихся к негосударственным пенсионным фондам. До конца 1996 года на ведение некоммерческой деятельности с пенсионными накоплениями граждан было выдано всего 26 разрешений. Эти документы регламентировали работу НПФ и позволяли им: формировать активы через привлечение денежных средств юридических лиц; передавать полученные средства компаниям, специализирующимся на управлении активами; осуществлять в течение длительного времени или пожизненно регулярные денежные выплаты любым категориям граждан. К началу 1998 года разрешительные бумаги на такой род деятельности получили уже 252 структурных организации и в течение последующих 10 лет эта цифра практически не изменялась.
    С середины 2008 года количество НПФ начало резко сокращаться. Часть субъектов самоликвидировались в результате банкротства, а мелкие компании пошли на слияние с более крупными за счет изменений в действующем законодательстве.
    Весной 2016 года российское правительство под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева уделило очень много внимания рассмотрению законопроекта, обязывающего акционеров НПФ в полном объеме компенсировать финансовые убытки, причиненные клиентам. «Если в результате проверки будет установлено, что количество денег на клиентских счетах снизилось из-за неразумного инвестирования, проведенного в интересах третьих лиц, все потери акционерам фонда придется восстановить. Это убережет управляющих делами от пагубного желания использовать доверенные финансы в целях личного обогащения» - выступая перед министрами, заявил г-н Медведев и порекомендовал как можно быстрее проработать документ с экспертами и внести на рассмотрение в Госдуму. «Мы должны всеми возможными средствами защитить людей, доверивших свои страховые и пенсионные накопления частным инвесторам и негосударственным фондам. А этот закон станет эффективным инструментом контроля за нечистыми на руку финансистами» - заметил премьер-министр. Слова главы правительства были приняты к сведению, и рабочая группа взялась за проект с удвоенной силой.
    Каждый негосударственный пенсионный фонд находится под пристальным контролем различных проверяющих органов. Ежегодно финансовую деятельность организации тщательно изучают Федеральная налоговая служба, Департамент общих коллективных инвестиций и доверительного управления ЦБ РФ, главный офис ПФР и государственная счетная палата. Кроме того, бухгалтерские отчеты обязательно просматривают на соответствие независимые актуарий и аудитор. Один раз в квартал проверки проводят налоговая служба РФ и служба БР, курирующая финансовые рынки. Раз в неделю состояние дел в негосударственной структуре изучает ПФР, а ежедневно – представитель специального депозитария. Каждая из этих служб составляет собственный отчет и подает его фискальным органам со своими замечаниями и пожеланиями. На основании этих данных лицензию на деятельность организации продлевают или аннулируют.
    Список российских негосударственных организаций, предоставляющих гражданам услуги по управлению страховыми пенсионными накоплениями, велик и обширен. Но и в этом многообразии всевозможных структур и компаний существует свой собственный рейтинг, определяющий лучших представителей отрасли. В первую пятерку входят самые эффективные по доходности и надежности предприятия.
    НПФ «Сбербанк» Имеет высокий уровень прибыльности, большой опыт в разнообразных финансовых операциях, мощную базовую основу в виде крупного госпредприятия (Сбербанка России) и наивысший предельно возможный уровень надежности (ААА). В этом фонде хранят свои сбережения более 4 миллионов человек, а число клиентов, заключивших договор ОПС, превышает 1 миллион.
    НПФ «Промагрофонд» Не слишком крупный, но чрезвычайно популярный фонд с активно растущей клиентской базой. С момента основания не имеет глобальных финансовых проблем, не терпит убытков и стабильно демонстрирует высокую доходность инвестиций.
    НПФ «Газфонд» Среди конкурентов выделяется чрезвычайно высоким процентом доходности. Относительно легко пережил самые сложные моменты кризиса и сумел сохранить за собой лидерские позиции на рынке финансовых услуг. Пользуется доверием у граждан и регулярно проводит все необходимые выплаты.
    НПФ «Лукойл» Один из самых старых фондов России. Учрежден в 1994 году, а с 2006 года имеет бессрочную лицензию на ведение деятельности. Содержит отделения в 80 российских городах 54 региональных округов. В 2011 году совершил поглощение трех более мелких фондов, тем самым увеличив долю капитала и расширив географию присутствия на территории государства.
    НПФ «Гефест» Образован в 1993 году и с 2004 года работает по бессрочной лицензии. Надежный, доходный, с хорошим инвестиционным портфелем. Имеет филиалы в различных федеральных округах и предоставляет гражданам широкий спектр услуг по приумножению пенсионных накоплений.
    Эти фонды ежегодно входят в рейтинг самых популярных и востребованных, не имеют проблем с фискальными органами и в течение многих лет четко выполняют все взятые на себя обязательства.